Современная стоматология предоставляет пациенту богатейший выбор имплантатов. Чтобы сделать выбор грамотно, важно обращать внимание не только на цены имплантации зубов, но и на ряд технических параметров. Первый критерий, на который стоит обратить внимание, – приживляемость конструкции. Применение титана в качестве сырья для изготовления “винтов” делает довольно высокой степенью приживляемость всех имплантатов. Это неудивительно: титановая спица, внедренная в кость, вживляется с ней “неразлучно”. Всё же необходимо обращать внимание на уровень приживляемости, ведь зубы – кости, которые находятся в работе предельно часто.
Этот же фактор же выступает основной причиной того, чтобы пациенту производилась имплантация зубов, отличающихся высокой степенью долговечности. Срок службы конструкции во многом определяется макродизайном и микродизайном имплантата. Последний представляет собой тип поверхности изделия. Гладкая поверхность не даёт возможности полноценно закрепиться клеткам костной ткани, как следствие – просвечивание полированной шейки через десну, плохая приживляемость. Импланты с микропористой структурой поверхности способствуют более прочной остеоинтеграции имплантируемой конструкции. Варианты с полированной шейкой приемлемы только на эстетически незначимых местах (в дальних зонах) при одномоментном проведении имплантации с выполнением неглубокого разреза.
Другой вариант – имплантат с наружным шестигранником. В таких конструкциях вся нагрузка переносится на винт. Ввиду присутствия технологического зазора конструкция априори не может иметь герметичного соединения абатмента и импланта, ввиду чего винт часто ломается или выпадает. Как следствие – на каждом этапе обучения требуется рентгенографическое исследование, вызывающее дополнительные финансовые затраты и повышение, соответственно, общей цены имплантации зубов. Передача боковых нагрузок на край костной ткани вызывает постепенное рассасывание кости, из-за чего впоследствии может оголиться не только абатмент, но даже имплантат. Практически также ведет себя и имплант с внутренним шестигранником и плоскостным соединением.
Имплантация зубов с внутренним конусом обеспечивает равномерное распределение нагрузки на имплант. Как следствие, отсутствует рассасывание костной ткани со временем, абатмент и имплантат соединяются предельно герметично (величина зазора – не более одного микрона!). Конусное соединение доказало максимальную прочность конструкции, в частности, на болидах “Формулы-1”, где каждое колесо крепится конусным методом при помощи лишь одного винта. Из вышеописанного вполне понятно, что последний вариант имплантата является оптимальным во всех случаях.